МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Курск
  • Название коллегиального органа управления

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы ОО, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    1. В состав методического совета входят руководители школьных методических объединений, директор, заместители директора по научно-методической, учебновоспитательной, воспитательной работе, руководители творческих коллективов, а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры.
    2. Руководит советом заместитель директора по научно-методической работе, из состава методического совета избирается секретарь.
    3. Состав методического совета утверждается приказом директора ОО.
    4. Заседание методического совета проводятся не реже одного раза в четверть.
    5. Заседание методического совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решение методического совета считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. Решение принимается открытым голосованием.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции ОО, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, совершенствованию образовательной деятельности в ОО, повышению продуктивности образовательной деятельности.
    2. Способствовать поиску и использованию в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
    3. Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.
    4. Широко информировать об опыте ОО в печати, средствах массовой информации с целью использования имеющегося опыта в других образовательных организациях города, региона, страны.
    5. Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
    6. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в ОО.
    7. Проводить первичную экспертизу стратегических документов ОО (программ развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов и др.).
    8. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых ОО.
    9. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.
    10. Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОО в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
    2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Содержание работы органа управления

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    3.  Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    5.  Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательной организации.
    8. Согласование требований к качеству образования обучающихся ОО.
    9. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей ОО, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития ОО, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности ОО, изучения социальных запросов к ОО.
    10. Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к содержанию учебных программ.
    11. Рассмотрение и оценка рабочих программ по изучаемым предметам, и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов.
    12. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской деятельностью обучающихся.
    13. Определение направлений работы Школы молодого учителя и наставничества.
    14. Утверждение плана работы методического совета, предметных методических объединений, образовательных и рабочих программ, календарнотематического планирования по предметам, программ элективных курсов, внеурочной деятельности.

    Состав органа управления

    Горяинова Ирина Петровна.
    Директор школы
    Телефон
    +7 (4712) 34-98-81
    Электронная почта
    goryinova.irina@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–16:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie